Диспетчеризация | Apiklima

Диспетчеризация

Система диспетчеризации позволяет в реальном времени наблюдать процессы, происходящие на удаленных объектах, просматривать протоколы их работы, а также изменять параметры устройств, обслуживающих эти объекты. Диспетчеризация может охватывать информационные системы с базами данных предприятия или оборудование или все вместе.

Система диспетчеризации инженерных объектов может быть как локальная, так и удаленная:

Локальная диспетчеризация. В этом случае технологические данные от одной или нескольких инженерных систем поступают на компьютер оператора (станцию диспетчеризации). Т.е. мы имеем замкнутую систему, в которой оборудование и пульт управления размещаются в одном здании или на одном объекте. Примером является автоматизация зданий, офисных центров или небольшого предприятия.

Удаленная диспетчеризация. Здесь параметры от одной или нескольких систем автоматизации с территориально удаленных объектов поступают на центральную станцию диспетчеризации, используя различные каналы передачи данных. Простой пример — диспетчерские, имеющиеся в каждом районе города, обслуживающие лифты с нескольких десятков зданий. Удаленная диспетчеризация применяется и для объединения, например, нескольких зданий, уже имеющих локальную диспетчеризацию.

Компоненты системы автоматизацииДля создания систем интеллектуального управления требуются различные компоненты:

  • Датчики и исполнительные устройства, которые непосредственно контролируют и управляют работой механических узлов оборудования;
  • Контроллеры, на которые ложится основная нагрузка по сбору информации от датчиков и управлению исполнительными устройствами на основе алгоритмов, обеспечивающих точное поддержание параметров и безопасную эксплуатацию оборудования;
  • Пользовательские терминалы, которые позволяют оператору управлять системой.

Comments are closed.